Автотехническая экспертиза.Экспертиза технического состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза. Экспертиза технического состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза в Челябинске и Челябинской области, как в перегруженном автомобилями мегаполисе - это одна из наиболее распространенных экспертиз, включающая в себя большое количество разнообразных исследований. Такая востребованность автотехнической экспертизы в Челябинске и Челябинской области связана, в первую очередь, с плотностью движения, и как следствие многочисленностью дорожно-транспортных происшествий и потребностью в выяснении обстоятельств ДТП для разрешения различных споров.

Возможно, что автотехническая экспертиза в г.Челябинск рано или поздно может стать для вас самой актуальной из услуг. Разумеется, это вовсе не означает, что вы попадете в число участников какого-либо дорожно-транспортного происшествия. Ведь на самом деле данная разновидность экспертиз решает самые разнообразные задачи, далеко не всегда связанные с административными правонарушениями, не говоря уже об уголовных преступлениях.

Проведение автотехнической экспертизы в г.Челябинск имеет множество спецификаций и в зависимости от задач независимую автотехническую экспертизу условно можно разделить на два направления:avto-pod-lupoj

Первым направлением автотехнической экспертизы является определение технического состояния транспортных средств в том числе причин возникновения технических неисправностей (производственный или эксплуатационный дефект), заводских поломок новых автомобилей. Проведение экспертизы необходимо для урегулирования отношений между владельцами автомобилей и автосалонами, автосервисами.

Вторым направлением автотехнической экспертизы является выяснение причин ДТП с целью определения состояния дорог, дорожных знаков и разметки, установления обстоятельств и механизма дорожно-транспортного происшествия. Сами же дорожно-транспортные происшествия разделяют на следующие виды: наезд транспортного средства на пешехода; столкновение транспортных средств; наезд на стоящее транспортное средство; опрокидывание транспортного средства; наезд на велосипедиста или на животных; наезд на препятствие или на гужевой транспорт.

Независимая автотехническая экспертиза проводится Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой.

Статус судебной экспертизы, автотехническая экспертиза приобретает, если в результате спора стороны не пришли к согласию и обратились в суд. Одна из сторон выбирает экспертную компанию и в суде подает ходатайство о назначении судебной автотехнической экспертизы. Судебная автотехническая экспертиза автомобиля проводится по определению суда и постановлениям следственных органов для ведения судебных процессов по арбитражным, гражданским, уголовным и административным делам, связанным с последствиями эксплуатации автомототранспорта. Проведение судебной автотехнической экспертизы поручается одному или нескольким автоэкспертам. Данный фактор зависит от сложности проводимого исследования и количества поставленных вопросов.

Стоит отметить, что автотехническая экспертиза может быть не только судебной, т.е. назначенной в суде, заключить договор на проведение автотехнической экспертизы автомобиля может любой участник ДТП для определения механизма ДТП и установления объективной степени виновности каждого из участников, а также для исследования технического состояния транспортного средства.

Для клиента, независимо от того, является ли он представителем органов правосудия или частным лицом, удобно работать с таким специалистом, который готов предложить полный спектр услуг, относящихся к автоэкспертизам.

Оценочно-экспертная компания «ФЕНИКС» была создана для того, что каждый клиент мог получить квалифицированную экспертную помощь в любой из областей жизни. Естественно, что и автомобильные экспертизы в нашей компании представлены в полном объеме. Начиная от независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП, оценки рыночной стоимости автомобиля, оценки для нотариуса, заканчивая судебной автотехнической экспертизой, экспертизой агрегатов автомобиля - двигателя, АКПП, МКПП, экспертизой лакокрасочного покрытия и расчетом Утраты Товарной Стоимости.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП; Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Ниже приведен стандартный перечень вопросов, которые стоят перед экспертами при проведении автотехнической экспертизы:

- каков механизм развития дорожно-транспортного происшествия?

- каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу в момент столкновения?

- где находилось место столкновения транспортных средств?

- каковы траектории движения транспортных средств до момента столкновения?

-какова была скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?

-какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?

-какими требованиями Правил дорожного движения (ПДД) должны были руководствоваться участники дорожно-транспортного происшествия?

- соответствовали ли действия участников дорожно-транспортного происшествия требованиям ПДД?

- располагал ли водитель технической возможностью предотвратить ДТП?

- какие пункты ПДД нарушены и имеется ли причинная связь между этими нарушениями и дорожно-транспортным происшествием?

Экспертиза технического состояния ТС: Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с поломкой автомобиля в пути, при этом, неисправность автомобиля может быть просто неприятной, а может быть по настоящему опасной, особенно если речь идет колесах, о тормозной системе, сигнальном освещении, рулевом управлении, состоянии ходовой или отказе (поломкой) двигателя. Каждая из перечисленных групп неисправностей может послужить причиной серьезной аварии.

Также нередко потребность в судебной экспертизе технического состояния в г. Челябинск возникает в связи с тем, что производитель транспортного средства отказывает владельцу авто в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что дефект того или иного узла или агрегата обусловлен не заводским браком, а нарушением правил эксплуатации. Иногда подобные вопросы удается разрешить мирным путем, но если компания, допустившая производственный дефект, настаивает на своей правоте вопреки очевидным фактам, то потребителю приходится обращаться за справедливостью в арбитражный суд, где экспертное заключение, составленное сотрудниками оценочно-экспертной организации «ФЕНИКС», будет служить важнейшим доказательственным документом

Независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Ситуаций в жизни великое множество, позвоните, эксперты помогут вам правильно сформулировать задачи, а стандартнее вопросы для автотехнической экспертизы могут быть в т.ч. и такими:
- исправно ли транспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?

- могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия?

- какова причина возникновения данной неисправности? Когда образовалась данная неисправность – до дорожно-транспортного происшествия, в момент дорожно-транспортного происшествия или после него?

- имелась ли возможность выявления неисправности водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?

- имелась ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие при данном техническом состоянии транспортного средства, его узлов, механизмов, агрегатов?

-Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

-Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Также на разрешение эксперту могут быть поставлены следующие вопросы:

-Определение качества обслуживания и произведенного ремонта автомобиля в автосервисе, и был ли данный ремонт причиной повреждений автомобиля.
-Определение причин поломки частей автомобиля, определение вероятности заводского брака.
-Проверка данных о техническом состоянии, наличии повреждений автомототранспортных средств и соответствии их механизму ДТП
-Определение состояния частей автомобиля (двигателя, коробки передач, подвески, кузова, прочих частей) по сравнению с состоянием, предшествующим повреждению

-Определение цены запасных частей.
-Проверка соответствия параметров ТС информации, указанной в сопровождающей документации (технический паспорт и т.п.).

Если заключение автотехнической экспертизы подтверждает факт некачественного изготовления или обслуживания автомобиля, приведшие к ДТП, а также некачественного ремонта вы можете дальше отстаивать свои права и требовать компенсации ущерба.

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП); Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Дорожно-транспортная экспертиза (Экспертиза дорожных условий); Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной.

Ниже приведен стандартный перечень вопросов, которые стоят перед экспертами при проведении автотехнической экспертизы:

- какова была обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?

- каковы были параметры, характеризующие движение транспортных средств на месте ДТП?

- была ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, погодно-климатических и других условий на момент ДТП?

- какие обстоятельства способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?

- соответствует ли требованиям проектной документации участок автомобильной дороги, на которой произошло ДТП?

- какова вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине несовершенства дорожных условий?

- Была ли техническая возможность предотвращения ДТП ввиду состояния дороги и иных объектов и явлений окружающей среды?

Автотовароведческая (оценка транспортных средств). Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи. Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости в том числе для оформления документов дарения и наследования, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства. По результатам экспертизы вы сможете обратится: в страховую компанию, в суд или к непосредственному причинителю вреда за взысканием  расходов на проведение экспертизы с подтвержденной суммой причиненного Вам ущерба.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Ниже приведен стандартный перечень вопросов, которые стоят перед экспертами при проведении автотехнической экспертизы:

  • Определение остаточной стоимости автомобиля и стоимости восстановительного ремонта, т.е. определение реального размера причиненного ущерба.
  • Определение рыночной стоимости транспортного средства.
  • Определение размера утраты товарной стоимости.
  • Определение значения коэффициента физического износа транспортного средства и его частей.
  • Определение стоимости годных остатков транспортного средства, пострадавшего при ДТП.
  • Определение цены запасных частей.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Для того, чтобы у вашего защитника в суде были железные аргументы в вашу пользу, вам понадобятся результаты автоэкспертизы. Чтобы суд принял их к рассмотрению, вам необходимо сделать следующие шаги:
1-й шаг: С адвокатом или самостоятельно определить вопросы, которые будут поставлены перед экспертами. Наши специалисты тоже могут помочь в постановке задач для экспертизы.
2-й шаг: Выбрать организацию, имеющую опыт проведения автотехнической экспертизы. 3-й шаг: Заявить в суде ходатайство о проведении автотехнической экспертизы в выбранной экспертной организации.

Ниже приведен стандартный перечень вопросов, которые стоят перед экспертами при проведении автотехнической экспертизы:

1. Определить, были ли нарушены ПДД одним или всеми участниками ДТП. Применительно к сложившейся дорожно-транспортной ситуации, определить какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП.
2. Определить, имел ли водитель техническую, возможность выполнить указанные требования. Определить, соответствовали ли действия всех участников дорожно-транспортного происшествия с технической точки зрения требованиям указанных правил.
3. Проанализировать тормозной путь. Исходя из длины и характера следов торможения, определить скорость движения транспортного средства перед началом торможения.
4. По условиям видимости дороги определить, какой должна быть безопасная скорость движения транспортного средства на данном участке.
5. По техническим характеристикам транспортного средства, участвовавшего в ДТП, определить его остановочный путь условиях места происшествия.
6. Определить время необходимое для остановки данного транспортного средства в данной дорожной ситуации.
7. Определить темп движения пешехода и продолжительность времени его нахождения в опасной зоне.
8. Определить расстояние от места наезда на пешехода, на котором находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения.
9. Считая от начала времени реакции водителя, когда он фактически приступил к процессу торможения, определить на каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство.
10. В случае появления пешехода из-за неподвижного препятствия, автоэкспертам необходимо определить на каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за этого препятствия.
11. Определить была ли техническую возможность у водителя для предотвращения ДТП, если бы он приступил к процессу торможения в момент возникновения опасной обстановки, считая от начала времени реакции водителя.
12. При допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств, определить была ли техническую возможность у водителя предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения.
13. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, движущегося в попутном либо встречном направлении.
14. Определить, в случае своевременного торможения транспортного средства успевал ли пешеход выйти из полосы его движения.
15. Определить, возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии и какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости.
16. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от неподвижного препятствия.
17. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от пешехода.
18. По величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие определить скорость движения транспортного средства.
19. Определить безопасную скорость, с которой возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства
20. Определить величину безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном и встречном направлении.
21. Определить величину безопасной дистанции, между движущимися транспортными средствами, исключающую их столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства.
22. Определить расстояние до места столкновения, на котором находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения.
23. Определить расстояние от края пересекаемой проезжей части дороги, на котором находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора.
24. Определить какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
25. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда, отворота с момента появления последнего в зоне видимости.
26. Определить была ли у водителя техническая возможность произвести остановку управляемого им транспортного средства, без выезда на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора.
27. Определить, действия какого водителя, участника ДТП, не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП.
28. Определить, произошло бы столкновение транспортных средств, если бы одно из них с момента возникновения опасности не меняло направление движения, а продолжало двигаться прямо.
29. Определить, по тормозному пути на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
30. Определить каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения.
31. Определить каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения.
32. Была ли у водителя техническая возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобилем.
33. Определить, может ли быть технически обоснована версия водителя, пешехода или свидетеля данной дорожно-транспортной ситуации.
34. Определить техническую причину ДТП.

 Эксперт-автотехник устанавливает определенные доказательства путей исследования других установленных ранее доказательств. Они предоставляются судебному эксперту следователем или судом и являются основным исходным материалом, базируясь на котором, эксперт формулирует свое заключение. Кроме того, часть исходных данных эксперт определяет самостоятельно на основании материалов дела, представленных на экспертизу.

Для производства судебной автотехнической экспертизы в распоряжении эксперта должны быть предоставлены материалы, достаточные для полного и объективного исследования. К этим материалам относятся:

-постановление следователя о назначении экспертизы;

-протокол осмотра ДТП;

-схема ДТП;

-протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства;

-справка по ДТП.

 Этот перечень может быть дополнен протоколом следственного эксперимента и другими материалами, а также протоколом допросов свидетелей.

Заключения экспертов-автотехников являются важнейшим доказательством по делам о ДТП, которые позволяют восстановить не только механизм ДТП, но установить причинно-следственную связь между допущенными нарушениями правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями.

 В нашем офисе или по телефону 8 (351) 233-36-46; 8-919-333-09-90 вы сможете бесплатно получить консультацию нашего специалиста по экспертизе технического состояние автомобиля

 


 

Вам могут быть интересны и другие статьи по теме (ниже представлены активные ссылки):