Дорожно-транспортная (автодорожная) экспертиза в Челябинске
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ (АВТОДОРОЖНАЯ) ЭКСПЕРТИЗА
В наше время никто не застрахован от дорожно-транспортных происшествий. Столкнувшись с этим, многие автомобилисты теряются и не знают, что предпринять. Одним из инструментов расследования последствий дорожно-транспортных происшествий, где был поврежден автотранспорт, и где пострадали пешеходы, водитель и (или) пассажиры служит экспертиза дорожно-транспортных происшествий, которую в тех или иных условиях обыватели разнолико именуют то дорожной экспертизой, то дорожно-транспортной, или даже автодорожной экспертизой. На начальном этапе дорожно-транспортная (автодорожная) экспертиза имеет порой решающее значение. Именно с ее помощью можно установить виновника происшествия, а также причину ДТП и размер нанесенного ущерба.
Не каждое расследование дорожно-транспортного происшествия требует назначения экспертизы дорожных условий. Как правило, следователи назначают ее на основании сомнения в возможностях водителя осуществить требуемые действия в сложных ситуациях.
Если эксперт устанавливает, что данные дорожные условия не позволяли «среднему» водителю принять правильное решение в данной ситуации, «дорожные условия» становятся объектом исследований (назначается дорожно-транспортная экспертиза, проводятся следственные эксперименты по определению видимости объектов и т.д.).
Дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная экспертиза) включает в себя осмотр технических средств участников аварии, исследование следов на дороге, технического состояния дорожного полотна, условий окружающей среды.
Стоит отметить, что дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная экспертиза) обладает широким спектром применения и позволяет получить квалифицированные ответы практически на все вопросы, тем или иным образом касающиеся дорожно-транспортной обстановки. В каждом конкретном случае применяется тот или иной вид данной экспертизы, который дает возможность максимально точно раскрыть все исследуемые обстоятельства.
Экспертиза дорожно-транспортных происшествий бывает различной:
- экспертное исследование обстоятельств ДТП;
- экспертное исследование технического состояния и исправности транспортного средства или технико-диагностическая экспертиза;
- экспертное исследование следов на транспортном средстве и месте ДТП, , вещной обстановки или транспортно-трасологическая экспертиза;
- экспертное исследование лиц, участвующих в ДТП или инженерно-психофизиологическая экспертиза;
- экспертное исследование дороги, дорожных условий на участке ДТП или дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная экспертиза).
Таким образом, дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная экспертиза) входит в класс инженерно-транспортных экспертиз.
Цель судебной дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы – установление места повреждения автотранспорта, пешеходов, водителя или пассажиров.
Задачи судебной дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:
- Исследование (экспертиза) обстановки на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка дороги за пределами дорожного полотна;
- Исследование (экспертиза) состояния дороги в месте ДТП, наличия уклонов в продольном и поперечном направлении, закруглений;
- Исследование (экспертиза) дорожных обустройств и внешних условий;
- Исследование (экспертиза) условий видимости и обзорности с места водителя и т.д.;
- Исследование (экспертиза) возможности (невозможности) восприятия водителем дорожной ситуации;
- Исследование (экспертиза) возможности (невозможности) выполнения водителем действий для избежания ДТП;
- Исследование (экспертиза) технической возможности предотвращения ДТП с учетом состояния дороги связанных с особенностями дороги и окружающей среды;
- Исследование (экспертиза) значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов на месте ДТП: коэффициентов сцепления и сопротивления перемещению автомобиля и других объектов по поверхности автомобильной дороги;
- Исследование (экспертиза) по выявлению недостатков в организации движения на участке ДТП;
- Исследование (экспертиза) по выявлению обстоятельств, связанных с состоянием дорожной обстановки перед ДТП, которые способствовали (или могли способствовать) возникновению ДТП: не благоустроенность дороги, отсутствие должных дорожных знаков, их неправильное расположение и другие отрицательные особенности дорожной обстановки.
Вероятность возникновения ДТП устанавливают с учетом только тех дорожных условий, которые могли способствовать развитию аварийной ситуации.
При рассмотрении в арбитражном суде споров о взыскании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (в том числе в порядке регресса и суброгации), о возмещении ущерба (зачастую к дорожной организации) возникают вопросы, связанные с исследованием обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, в том числе с установлением самого факта происшествия, наличия у его участников технической возможности избежать столкновения, соответствия действий участников дорожно-транспортного происшествия Правилам дорожного движения Российской Федерации, с определением размера ущерба, причинной связи между дорожно-транспортным происшествием и причинением ущерба.
Вопросы, на судебную дорожно-транспортную (автодорожную / дорожную) экспертизу:
- Определить, соответствует ли представленный на экспертизу участок дороги (на котором произошло ДТП) действующим нормативом обустройства дорог (дорожного полотна)?
- Если участок дороги (на котором произошло ДТП) не соответствует определенным нормативам, то указать, каким образом он должен быть обустроен?
- Определить, какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению ДТП (отсутствие дорожных знаков, разметки, светофоров, их неправильное расположение, выбоины и неровности на дороге и т.д.)?
- Определить, какие правила в области безопасности дорожного движения должен был соблюдать водитель автомобиля в заданной дорожной ситуации (например, в момент обнаружения опасности)?
- Определить, каковы условия видимости и обзора с места водителя с учетом представленных сведений об актуальной дорожной обстановке?
- В условиях в заданной дорожной ситуации определить, имел ли водитель автомобиля техническую возможность выполнить действия, требуемые правилами безопасности дорожного движения для предотвращения ДТП?
- Определить, имелась ли у водителя автомобиля техническая возможность избежать ДТП с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей дорожного полотна?
- Определить, какие действия должен был совершить водитель транспортного средства для предотвращения ДТП?
- Определить, соответствует ли выбоина (разрытие, яма, колодец) на дороге существующим дорожно-строительным нормативам, если не соответствует, указать каким именно?
- Определить, способствовала ли выбоина (разрытие) имеющаяся на месте ДТП на возникновению ДТП?
- Определить время образования дефекта дороги, время фактического обнаружения дефекта дороги и возможность его устранения.
- Определить, усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?
- Определить, какими нормативами должны были руководствоваться должностные лица организации, ответственные за эксплуатацию дороги, для обеспечения безопасности движения на данном участке? Соответствовали ли их действия этим требованиям?
- В условиях ухода автомобиля в кювет (колодец, яму, канаву и т.д.) определить, соответствует ли действующим нормативам состояние участка дороги, прилегающего к дороге?
- Определить, имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
- Определить, способствовало ли возникновению ДТП факт отсутствия на участке дороги определенных дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, либо их неправильное, ненормативное расположение?
Вышеуказанный перечень вопросов на автодорожную экспертизу (дорожно-транспортную или дорожную экспертизу) условный. Просим относиться к нему творчески, уточняя вопрос в зависимости от актуальной дорожно-транспортной ситуации
Для проведения судебной автодорожной (дорожно-транспортной или дорожной) экспертизы в распоряжение эксперта необходимо предоставлять все материалы гражданского, административного, гражданского или уголовного дела, относящиеся к ДТП. Должностному лицу, назначающему дорожную экспертизу, следует знать, что для полного и всестороннего исследования необходимо изучение всего комплекса информации о ДТП. в ситуациях, где одним из важных фактором ДТП являются погодные условия обязательным документов станет справка о погодных условиях из регионального Гидрометцентра в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Дорожно-транспортная экспертиза в Челябинске, проведенная оценочно-экспертной организацией «ФЕНИКС» может помочь вам быстро получить ответы на многие тонкие вопросы, касающиеся произошедшего ДТП, или любого другого происшествия, случившегося на дороге или с автотранспортом. Мы восстанавливаем полную, насколько это возможно, картину происшедшего.
Ваши вопросы и заявки по дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизе в г.Челябинске направляйте по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните по телефонам (351) 233-36-46; 8-919-333-09-90
Также вам могут быть интересны и другие статьи нашего сайта по схожим темам (ссылки активны)
- Автотехническая экспертиза. Экспертиза технического состояния автомобиля >>>
- Независимая экспертиза ДТП >>>
- Транспортно-трасологическая экспертиза >>>
- Судебная экспертиза >>>
- Оценка ущерба автомобиля после ДТП по ОСАГО. КАСКО >>>
- Автоюрист при ДТП. Возмещение ущерба >>>
- Юридические услуги. Споры со страховыми компаниями >>>
- Юридические услуги. Взыскание (возмещение ущерба) >>>
- Судебное представительство >>>