Транспортно трасологическая экспертиза после ДТП
Транспортно трасологическая экспертиза после ДТП
Если вы читаете данную статью, значит поисковая система по какому-нибудь запросу из серии: «экспертиза после ДТП» или «экспертиза после аварии» или «экспертиза, установление виновника ДТП» или собственно по названию самой экспертизы «трасологическая экспертиза в Челябинске», и, соответственно, эта экспертиза вам по каким-то причинам нужна или интересна.
Раз так, давайте немного поговорим на тему трасологической экспертизы и определимся с задачами и формой ее проведения. Итак, трасологическая или транспортно-трасологическая экспертиза автомобиля включает исследование места происшествия и следов контакта автомобилей. Даже показания свидетелей ДТП порой не могут дать столь четкого описания произошедшего, как трассологическая экспертиза. Она способна максимально прояснить картину, произошедшую на дороге, чтобы вы без труда смогли доказать свою невиновность в происшествии.
Трасологическая экспертиза – это экспертиза следов оставленных при ДТП, она изучает и следы на месте происшествия и следы, оставшиеся на транспортном средстве, участнике ДТП. Задача экспертов – восстановить полную картину дорожно-транспортного происшествия, определить действовали водители в соответствии с правилами дорожного движения или нарушили их, применяли ли экстренное торможение, были ли пробуксовка или занос при движении транспортных средств, и каким были направления движения всех транспортных средств, участников ДТП непосредственно до и во время происшествия.
При проведении трасологической экспертизы производится анализ тормозного пути. По длине и характеру следов торможения определяется скорость движения транспортного средства перед началом торможения. По условиям видимости дороги определяется, какой должна быть безопасная скорость движения транспортного средства на данном участке дороги. По техническим характеристикам транспортного средства, участвовавшего в ДТП, определяется его остановочный путь условиях места происшествия и время необходимое для остановки данного транспортного средства в данной дорожной ситуации и т.п.
Вся эта информация при проведении трасологической экспертизы – результат изучения всех деталей дорожно-транспортного происшествия. К ним относятся следы колес или транспортных средств на местности, любые следы, оставшиеся при ДТП на самих транспортных средствах, такие как царапины, вмятины и отпечатки.
Цель экспертизы - изучение места происшествия и следов контакта автомобилей.
Предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колес автотранспорта, гусениц тракторов, лыж и саней (для безрельсового транспорта), а также от выступающих частей ТС, от частиц, отделяющихся от ТС (частицы горюче-смазочных материалов, груза, стекла, загрязнений).
Объектами транспортно-трасологической экспертизы в границах автомобильного транспорта могут быть: дорожное покрытие, сами транспортные средства, одежда и тело человека, дорожные ограждения, знаки, а также придорожные постройки.
Чаще всего экспертиза следов требуется при расследовании уголовных дел, и заказывают ее должностные лица на разных этапах следственных действий или при рассмотрении дела в Суде. В этом случае Суд в определении на проведение трасологической экспертизы формулирует ее задачи, и экспертиза получает статус «судебная трасологическая экспертиза».
Независимая трасологическая экспертиза может быть заказана также на любом этапе досудебного решения спора между автовладельцем и страховой компанией, и может быть заказана любой из сторон. Так, страховая компания часто ставит перед трасологической экспертизой задачу определить, были ли получены транспортным средством повреждения именно при заявленном ДТП или при каких-то других обстоятельствах и в другое время, чтобы получить основания для отказа в выплате компенсации ущерба по ДТП. В то время как владелец транспортного средства чаще всего заявляет в качестве задачи трасологической экспертизы определение степени виновности в ДТП всех его участников, и установление механизма получения повреждений ТС именно в процессе ДТП, чтобы получить у страховой компании компенсацию причиненного ущерба.
Надо отметить, что определение размера ущерба - это задача уже не трасологической, а автотовароведческой экспертизы, т.е. другого вида автотехнической экспертизы. Этот вид экспертизы так же проводится специалистами нашей компании.
Какие именно автотранспортные экспертизы вам понадобятся для решения ваших задач - зависит от ситуации. Специалисты независимой оценочно-экспертной организации «ФЕНИКС» помогут выбрать нужный тип автоэкспертизы и правильно сформулировать ее вопросы.
Когда необходима трасологическая экспертиза по дорожно-транспортным происшествиям.
Чаще всего ДТП происходят в мгновение ока. Еще секунду назад все было привычно, понятно и под контролем, и тут вдруг... Естественно, что сохранять способность четко мыслить и правильно действовать в этой ситуации могут не многие. Когда на место происшествия приезжают сотрудники ГИБДД, участники аварии не всегда могут объяснить, что же случилось на дороге. Отсюда появляются и протоколы и схемы ДТП составленные сотрудниками ГИБДД и подписанные участниками ДТП, искажающие реальную картину дорожно-транспортного происшествия и к привычному перечню действий, связанных с эксплуатацией автомобиля добавляется необходимость доказывать свою невиновность в ДТП в Суде и страховых компаниях. Что же делать в ситуации, когда вы уверены, что не виновны в совершении ДТП, но протокол с места происшествия составлен так, что свидетельствует об обратном?
Случаются еще и такие ситуации:
1.Картина ДТП не ясна, а каждый описывает ситуацию по-своему Требуется разрешение спора о степени виновности участников ДТП.
2.Один из участников дорожно-транспортного происшествия скрылся с места ДТП, что не дает возможности точно воспроизвести все его обстоятельства
3.Вас незаконно обвиняют в ДТП, а при этом вы уверены в собственной правоте
4. Страховая компания отказала в выплате по ОСАГО или КАСКО, заявив, что повреждения транспортного средства не соответствуют характеру указанного ДТП
Страховые компании все чаще и чаще начинают отказывать в страховых выплатах ссылаясь на то, что выявленные в результате экспертного осмотра поврежденного автомобиля повреждения не могли явиться следствием заявленного ДТП. Иными словами представители страховых компаний непрозрачно намекают на «автоподставы».
Прийти на помощь во всех этих ситуациях, а также разрешить спорные или конфликтные вопросы, может только транспортная трасологическая экспертиза.
Главное – помните: экономия на трасологической экспертизе может обернуться судебным решением или решением страховой компании не вашу пользу!!!
Если вам необходимо доказательство своей невиновности в совершении дорожно-транспортного происшествия в Суде, составьте ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы для восстановления механизма ДТП и установления виновного, укажите в этом ходатайстве, что в качестве экспертной компании вы выбрали ООО «ФЕНИКС» и подайте его в Суд. По определению Суда о проведении трасологической экспертизы наша компания проведет экспертизу и ответит на все сформулированные в Определении Суда вопросы.
Заключение трасологической экспертизы по дорожно-транспортным происшествиям является основанием для определения степени виновности того или иного участника ДТП, и железным аргументом в разговоре о выплатах со страховыми компаниями.
В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП решаются следующие задачи:
- определение скорости движения и других параметров транспортного средства;
- определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства;
- определение удаления транспортного средства, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
- установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
- определение взаимного расположения транспортного средства в различные моменты ДТП;
- определение времени преодоления транспортным средством определенных участков пути;
- установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
- определение взаимного положения транспортного средства и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
- определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
- какие именно действия водителя по управлению транспортного средства, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
- определение соответствия действий водителя транспортного средства требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
- установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия;
- установление технической возможности у водителя транспортного средства предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
- определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортным средством и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
- установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
- определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
- место и механизм столкновения транспортных средств на момент ДТП;
- соответствие характера полученных повреждений обстоятельствам ДТП;
- место и механизм наезда на пешехода;
- момент возникновения имеющихся на автомобиле повреждений (во время, до или после ДТП);
- причинно-следственную связь между данными неисправностями и дорожно-транспортным происшествием.
- Восстановление картины и механизма ДТП в целом
Так же при помощи трасологической экспертизы можно решать любые задачи связанные с изучением следов в целях установления оставившего их объекта и определения механизма (условий) образования следов.
Профессиональная транспортно трасологическая экспертиза в г. Челябинск с высокой степенью достоверности подтвердит или опровергнет вину участника дорожно-транспортного происшествия, поможет добиться от страховой компании возмещения ущерба, причиненного ДТП.
Для решения этих задач эксперты-трасологи изучают:
- предметы вещественной обстановки ДТП, такие как транспортные средства и их детали,
- вмятины, царапины, отпечатки, т.е. следы контактного взаимодействия транспортных средств с другими транспортными средствами или иными объектами,
- следы колес или транспортных средств,
- предметы одежды пострадавших,
- фотоснимки картины дорожно-транспортного происшествия,
- материалы дела.
Значительная часть вопросов, задаваемых специалистам по трасологии, связана с механизмом столкновений транспортных средств и повреждениями, полученными в результате таких столкновений. Ответы на эти вопросы имеют существенное значение для владельцев автомобилей, желающих получить от страховой компании возмещение ущерба, причиненного автомобилю в дорожно-транспортном происшествии.
При необходимости судьи, следователи, дознаватели могут задать эксперту-трасологу и другие вопросы, лежащие в сфере его компетенции. В некоторых случаях трасологические исследования целесообразно дополнить выводами специалистов судебно-медицинской экспертизы, за счет чего картина ДТП будет отображена более достоверно.
Если Вы стали невольным участником ДТП, если Вас несправедливо обвиняют в транспортном происшествии, если страховая компания отказывается возместить понесенный ущерб в полном объеме, к Вам на помощь придут эксперты-трасологи компании «ФЕНИКС». Наши квалифицированные сотрудники проведут объективную транспортную трасологию. Огромный опыт и профессионализм позволяет специалистам нашей компании защищать свои Заключения, а соответственно, и Ваши права, в судах любой инстанции.
Экспертные заключения имеют юридическую силу для органов дознания МВД РФ, следствия, суда и МРЭО ГИБДД.
Ниже приведен перечень материалов и документов, который может потребоваться специалисту при проведении трасологической экспертизы:
- Схема места ДТП
(составленные участниками ДТП либо сотрудниками правоохранительных органов) - Протокол осмотра места ДТП
(составленные специалистом либо сотрудниками правоохранительных органов) - Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу осмотра места ДТП
(если съемка производилась экспертом). - Автомобили участвовавшие в ДТП
(для наружного обследования повреждений) - Фото и видео материал ТС
(отвечающие требованиям судебной фото и видео фиксации). - Протокол осмотра и проверки технического состояния ТС
(необходим для подтверждения исправного состояния автомобиля) - Справка о ДТП
(составляется сотрудниками правоохранительных органов). - Дополнительные фото либо видео материалы с места ДТП
(выполненные участниками либо свидетелями ДТП)
Этот перечень данных и документов НЕ является строгим, поскольку глубина изучения, а, следовательно, и количество исходных данных, определяется, в первую очередь, вопросами и задачами которые ставятся перед экспертом-трасологом
Итак, если вам нужна оценка стоимости восстановления автомобиля, заказывайте у нас автотехническую экспертизу, если для выплаты компенсации ущерба вам необходимо доказать свою невиновность – заказывайте у нас трасологическую экспертизу по телефонам: 8 (351) 233-36-46; 8-919-333-09-90
Также вам могут быть интересны и другие статьи по теме:
- Дорожно-транспортная (дорожная/автодорожная) экспертиза >>>
- Автотехническая экспертиза >>>
- Независимая экспертиза ДТП >>>
- Судебная экспертиза >>>
- Оценочная экспертиза >>>
- Оценка ущерба автомобиля после ДТП по ОСАГО, КАСКО >>>
- Автоюрист по ДТП >>>
- Юридические услуги: Споры со страховыми компаниями >>>
- Юридические услуги: взыскание (возмещение) ущерба >>>
- Судебное представительство >>>